Передозировка (отравление) наркотиков: симптомы, первая помощь

peredozirovkaЛюди, принимающие наркотики, заигрывают со смертью. Употребление психоактивных веществ не проходит бесследно. Одна из опасностей, которая подстерегает наркомана — передозировка наркотиком, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу.

 

 


Оглавление: 
1. Причины появления передозировки
2. Симптомы передозировки наркотиков
- Передозировка опиатами 
- Передозировка психостимуляторами
3. Оказание первой помощи при отравлении наркотиками
4. Принципы лечения

Причины появления передозировки

Передозировкой называют состояние, возникающее при поступлении в организм такого количества наркотика, которое угрожает здоровью и жизни человека. Передозировка может возникнуть в том случае, когда человек принимает чрезмерную дозу наркотика, с которой организм не способен справиться. Подобный вариант событий возникает преимущественно у начинающих наркоманов.

Более «опытные» наркоманы обычно знают свои максимальные дозы, но им также не удается избежать передозировки и вот почему. Дело в том, что наркотическая зависимость формируется в три стадии. На первой стадии происходит увеличение толерантности. То есть, организм кое-как адаптируется к действию психоактивных веществ и для того чтобы достичь эйфорического эффекта наркоману доводится все больше увеличивать дозу.

peredozНа второй стадии толерантность продолжает нарастать и достигает своего пика — это предел возможностей организма. На этой стадии наркоман употребляет большие дозы наркотика, даже в несколько десятков раз превышающие смертельные.

Во время третьей стадии защитные способности организма уже не справляются с ядом, состояние внутренних органов критическое из-за чего происходит снижение толерантности организма. То есть на этом этапе наркоман уже не способен перенести ту дозу, которую он принимал во второй стадии. И здесь кроется самая большая опасность, ведь наркозависимый не может предугадать, когда наступит третья стадия. Он все также принимает привычные максимальные дозы наркотика. Но в какой-то момент происходит снижение толерантности, и эта привычная доза наркотика становится запредельной, из-за чего возникает передозировка. Выходит, что передозировка может настигнуть человека вне зависимости от «стажа» употребления наркотиков.

Кроме того, на вероятность развития передозировки влияет ряд факторов, например, наличие сопутствующих соматических заболеваний, воздержание от наркотиков, способ введения, совместное применение различных психоактивных веществ и т.д.

Симптомы передозировки наркотиков

Симптомы передозировки определяются непосредственно тем, какое психоактивное вещество было принято. Но вне зависимости от вида употребленного наркотика удар на себя принимают головной мозг, сердце, печень и почки.

Существуют наркотики, которые оказывают угнетающее воздействие на нервную систему. Это такие вещества как опиаты (маковая соломка, героин, кодеин, морфин), бензодиазепиновые транквилизаторы (сибазон).

Симптомами отравления опиатами являются:

  1. narkotikiРедкое, прерывистое дыхание;
  2. Снижение артериального давления;
  3. Урежение сердцебиения;
  4. Сужение зрачков, отсутствие реакции на свет;
  5. Бледность кожных покровов;
  6. Посинение губ, кончиков пальцев;
  7. Нарушенное сознание: от выраженной заторможенности до комы;
  8. Рвота;
  9. Пена со рта;
  10. Судороги.

Заподозрить отравление наркотиками позволит определение следов инъекций на теле.

Передозировка опиатами

При передозировке опиатами характерна резкая заторможенность человека, речь его невнятная. Опиаты угнетают дыхательный центр, дыхание постепенно урежается и вскоре человек совсем перестает дышать. Это основная причина смерти при передозировке опиатами. Кроме того, на фоне угнетенного сознания человек может поперхнуться рвотными массами, которые перекрывают доступ воздуха к легким, и умереть от этого.

narkotiki

Передозировка психостимуляторами

Такие наркотики как амфетамины, эфедрин, винт, кокаин относят к психостимуляторам. Это вещества, которые активизируют нервную систему.

При передозировке психостимуляторами возникают такие симптомы:

  1. Психоэмоциональное возбуждение: сильнейшее чувство страха, тревоги;
  2. Галлюцинации, бред;
  3. Двигательное возбуждение – человек мечется и не может найти себе место;
  4. Повышение температуры тела;
  5. Повышение артериального давления до критических цифр;
  6. Учащение сердцебиения;
  7. Озноб, потливость;
  8. Синюшность кожи;
  9. Рвота;
  10. Судороги.

Передозировка психостимуляторами чревата развитием психозов, инсульта, инфаркта миокарда, аритмии, сердечно-сосудистой недостаточности. 

Оказание первой помощи при отравлении наркотиками

При передозировке наркотиками вероятность смертельного исхода очень высока. Поэтому при возникновении признаков отравления психоактивными веществами, находящиеся рядом люди должны обязательно вызвать скорую помощь. А пока медики будут ехать, нужно приступать к оказанию первой медицинской помощи.

Первая помощь при передозировке опиатами:

  1. Если человек находится в сознании, разговаривайте с ним, тормошите, не давайте уснуть.
  2. Если человек без сознания, проверьте наличие пульса и дыхания. Если больной не дышит — нужно приступить к сердечно-легочной реанимации.
  3. Для проведения сердечно-легочной реанимации, прежде всего, расположите больного на твердой поверхности, можно прямо на полу. Поверните голову человека в бок, замотайте собственные пальцы бинтом (носовым платком), откройте наркозависимому рот и запустите туда пальцы. Если во рту и ротоглотке скопились рвотные массы, уберите их. Если запал язык, верните его в нормальное положение. Скопление рвотных масс препятствует попаданию воздуха в легкие.
  4. После восстановления проходимости верхних дыхательных путей тут же приступайте к искусственному дыханию «рот в рот». Зажмите ноздри больного пальцами, глубоко вдохните, прижмите губы ко рту больного и быстро выдохните. За минуту необходимо сделать десять-двенадцать вдохов. То есть интервал между вдохами приблизительно пять секунд. Через одну-две минуты проверьте возобновилось ли дыхание, если нет — продолжайте искусственное дыхание.
  5. Проверьте наличие пульса у больного. При отсутствии пульса приступайте к непрямому массажу сердца. Расположите в нижней половине грудины больного свои ладони (одна поверх другой). Не отрывая кисти, с выпрямленными локтями надавливайте с силой на грудную клетку. Повторяйте ритмичные нажимания, чередуя с искусственным дыханием. Через каждые тридцать нажатий на грудную клетку делайте два вдоха в рот.
  6. Продолжайте проводить сердечно-легочную реанимацию, пока не приедет скорая помощь.

При передозировке психостимуляторами, например тем же амфетамином, человек возбужден. Можно умыть человека водой и даже запустить под холодный душ. Больному важно пить как можно больше воды. Чтобы наркозависимый не смог навредить себе или другим, нужно постараться его обездвижить.

Принципы лечения

Прибывшая на вызов бригада скорой помощи начинает дальнейшее лечение. При отравлении опиатными наркотиками больному вводят их антогонист — Налоксон. Применение этого лекарства позволяет устранить действие опиатов. Однако действие Налоксона непродолжительное, поэтому необходимо постоянное медицинское наблюдение за больным для своевременного выявления возвращения симптомов отравления. При отравлении психостимуляторами могут применяться седативные лекарственные средства.

При остановке дыхания наркозависимому проводят искусственную вентиляцию легких. В качестве дезинтоксикационной терапии назначают форсированный диурез. В дальнейшем в условиях стационара проводят лечебные мероприятия по нормализации обменных процессов в организме. Для устранения наркотической зависимости больному необходимо пройти курс реабилитации.

Григорова Валерия, медицинский обозреватель

1,595 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (87 голос., средний: 4,75 из 5)
Загрузка...

banner
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>