Пассивный ребенок: что делать?

Дети с рождения обладают определенным темпераментом и личностными характеристиками. Некоторые из них очень активны и проворны, другие пассивны и малоактивны, медлительны. Часть малышей с трудом контролируют собственный уровень энергии, в то время как другие замкнуты и закрыты. Активный ребенок может быть подвижным и энергичным в течение дня, в то время как пассивный ребенок демонстрирует размеренный образ жизни, который может в конечном итоге помешать работе в классе и обучению. Не все дети в этом мире могут быть активными и ловкими, и если родители воспитывают очень пассивного и медлительного малыша, им может потребоваться помощь.


Оглавление: 
Пассивный ребенок: плохо ли это?
Критерии пассивности ребенка
Проблема или болезнь?
Пассивный ребенок дошкольного возраста: что делать родителям
Обязанности, условия для детей

Пассивный ребенок: плохо ли это?

Каждый родитель хочет воспитать активного ребенка, который может очень хорошо контактировать с окружающими не только в классе, но и в профессиональной и личной жизни. Родители подсознательно чувствуют, что активные дети могут принести радость и счастье. С другой стороны, пассивные дети могут быть источником беспокойства многих родителей. Пассивность среди детей является серьезным поводом для волнений только потому, что она может легко нарушить уклад семейной жизни. Родителям может не нравиться, когда дети становятся пассивными и безынициативными.

Но законы природы очень просты; не каждый ребенок в этом мире может быть активным, и существует равное распределение активных и пассивных детей. Однако, можно воспитать активного ребенка путем преобразования его из пассивного, применяя интуитивные методы и подходы к воспитанию детей. Прежде чем родители смогут превратить пассивных детей в активных, они должны знать, как идентифицировать пассивных детей, наблюдая за их манерами и привычками. Есть несколько критериев, которые помогут определить, пассивен ли ребенок или нет.

Критерии пассивности ребенка

Чаще всего почти все пассивные дети живут в своем собственном мире. Родители чувствуют, как будто ребенок живет со своими собственными мечтами и стремлениями, которые трудно обнаружить. Большинство пассивных детей выглядят бесцельно слоняющимися и скучающими в течение дня. Наиболее видимым аспектом пассивного ребенка является его чувство отрешенности и изоляции, которое граничит с почти полным уходом в себя. Помимо этих критериев, есть и несколько других:

  • Летаргия: пассивный ребенок очень ленив и вял. Он не может ничего делать в течение дня. Пассивные дети ведут малоподвижный, сидячий образ жизни.
  • Застывшие и безжизненные. Большинство пассивных детей выглядят чрезмерно спокойными, заторможенными. Их лицо лишено какого-либо живого выражения. В большинстве случаев их глаза не сверкают и не имеют заинтересованного выражения.
  • Отсутствие смеха или улыбки. Пассивные дети редко смеются и улыбаются как в классе, так и в своем доме. Они продолжают хмуриться в отношении всех вещей или событий, которые происходят вокруг них.
  • Короткая продолжительность внимания. Пассивные дети имеют небольшой объем внимания. Они выглядят несчастными и дрейфующими со своими собственными идеями и мыслями. Они выглядят так, как будто они ищут что-то в своем подсознании.
  • Отсутствие интереса к искусству и живописи. Большинство пассивных детей не любят или ненавидят искусство, рисование и живопись. На самом деле, эти мероприятия чрезвычайно скучны для них.
  • Отсутствие интереса к общению с другими. Большинство пассивных детей сложно сходятся с другими, они малообщительны, предпочитая одиночество. Они ненавидят играть с другими, и командная работа не является естественной для них.
  • Любят головоломки и игры. Пассивные дети сами решают головоломки и проходят сложные игры. Они также любят повторять одни и те же головоломки несколько раз, стараясь при этом спрятаться за деятельностью.
  • Недостаток привязанности. Когда кто-то обнимает или зовет их, они склонны уходить и скучать. По факту, они никогда не отвечают взаимностью на жесты любви, показанные их родителями или другими старшими.
  • Ограниченные привычки питания. Большинство пассивных детей плохо питаются. Даже когда они едят, они очень разборчивы в том, что употребляют.
  • Вредные привычки. Пассивные дети имеют привычку кусать ногти и кончики пальцев. Они находят утешение в таких действиях.
  • Блуждание без цели. Когда пассивные дети ничего не делают, они просто любят бродить из одной комнаты в другую без какой-либо цели.
  • Длительный сон. Когда пассивные дети спят, их очень трудно разбудить. Они любят спать вскоре после приема пищи.
  • Дети-невидимки. Большинство пассивных детей остаются незамеченными в своих классах. Учителя могут никогда не заметить таких детей, потому что пассивные дети любят оставаться в стороне.

Большинство пассивных детей выглядят напуганными или боятся что-то сделать перед своими учителями и другими детьми.

Обратите внимание

Пассивность – это своего рода психологический дефицит у детей. Эксперты считают, что она может быть эмоциональной проблемой, которую можно решить, если прикладывать постоянные усилия.

Большинство из детей очень слабы в когнитивных и визуальных навыках мышления. Но при поддержке и мотивации родителей даже они могут стать активными детьми, способными набирать хорошие оценки.

Проблема или болезнь?

Во многих случаях пассивность среди детей может быть психологической проблемой. Кроме того, это может быть даже связано с тревожным расстройством. Пассивные дети всегда замкнуты и выглядят скучно из-за некоторых скрытых психологических недостатков. Пассивность среди детей также может быть связана с неспособностью решить серьезную проблему или самостоятельно справиться с собственной эмоциональной или физической болью. Пассивность может быть совсем не плохой вещью, особенно когда дети знают, как использовать эту черту в своих интересах. Эти дети могут чувствовать, что они имеют право заставить кого-то делать все для них. Но подобное поведение может быть негативно как для них, так и для их родителей.

Пассивные дети также очень требовательны, когда дело доходит до их потребностей и желаний, требований. Они хотят, чтобы все было сделано для них как можно скорее. Одним из наиболее важных аспектов пассивного ребенка является его неспособность самостоятельно подняться в жизни, как другие активные дети. Большинство пассивных детей, как правило, склонны к негативизму. Негативные и бесполезные мысли могут поглотить их, что препятствует физическому и умственному росту. Отсутствия позитивного характера мыслей означает, что они не могут делать или выполнять что-либо значимое в своей личной и профессиональной жизни. Тем не менее, за счет последовательных и планомерных усилий, родители могут помочь пассивному ребенку стать активным и обладать энергичным умом и сознанием.

Пассивный ребенок дошкольного возраста: что делать родителям

Прежде всего, нужно принимать активное участие в жизни своего ребенка. Всегда нужно видеть, что дети выполняют свою работу. Пусть они закончат свою домашнюю работу самостоятельно, родители должны помогать им в домашней работе только тогда, когда это необходимо. Если родители будут идти на поводу своих детей, выполняя за них обязанности, сами дети не будут делать ничего осязаемого в жизни. Вместо этого они могут стать слишком требовательными и бороться, отстаивать свое право получить все от родителей «на блюдечке».

Важно

Во многих случаях родители могут быть самыми большими виновниками пассивности, неправильно воспитывая своих детей. Активные родители могут воспитывать активных детей, в то время как пассивные родители могут испортить жизнь своих детей, сделав их пассивными с самого начала.

Родители должны быть хорошими образцами для подражания для своих детей. Они должны знать, как рационально организовать свое пространство и жизнь. Иногда легкая пассивность может быть благом для детей, так как гиперактивность тоже вредит. Тем не менее, целенаправленная и контролируемая деятельность ребенка — это замечательная вещь, потому что она может обеспечить хороший баланс между различными потребностями и требованиями. Родители должны стараться научить своих детей основам самостоятельной жизни.

Активные родители могут стать источником вдохновения для детей. Когда родители активны и проворны, их дети склонны подражать им, копируя их действия и поступки.

Обязанности, условия для детей

Никогда не стоит избегать установления строгих ограничений для детей. Если не создавать запретов и рамок, стоит быть готовыми к отрицательным результатам. Все проблемы нужно подробно обсуждать, не стесняясь исправить свои ошибки, если что-то пойдет не так при общении с ребенком. Когда родители пытаются менять пассивного ребенка, вполне возможны конфликты, но важно помнить, что родители стремятся, чтобы дети преуспели в жизни, как личной, так и профессиональной. Нужно установить условия в тех областях, которые требуют активного участия детей. Обязанности, возложенные на плечи ребенка, означают воспитание самостоятельности, инициативы. Личный рост станет возможным только тогда, когда дети научатся энергично действовать.

Пассивные дети могут стать активными, если родители научат их основам ответственности и необходимым домашним обязанностям. Вялость и лень могут иметь корни в собственном доме, а не в школе. Лень – это продукт снижения ответственности и отсутствия обязанностей. Активные родители ведут и направляют своих детей к самостоятельным действиям. Например, дети, которые знают, как правильно собрать школьную сумку, могут без проблем организовать работу в классе и занятия.

 Можно превратить пассивного ребенка в активного, помогая ему проявлять инициативу в решении сложных проблем. Когда дети осознают свои обязанности и ответственность, это половина пути к формированию активности.

Одним из наиболее негативных признаков пассивного ребенка является его неспособность общаться или взаимодействовать с другими людьми. Поэтому нужно учить детей общению с людьми в различных ситуациях. Когда дети знают, как общаться с другими, они могут легко научиться реагировать на окружающих своими собственными адекватными действиями и поведением. В двух словах, активный ребенок — это тот, кто может приспособиться к любой ситуации или сценарию, разработав план действий и пути его реализации.

Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель

355 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (67 голос., средний: 4,46 из 5)
Загрузка...

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>