Вред мобильного телефона для детей: насколько опасен сотовый?

Вред мобильного телефона для детей

Мы с вами настолько привыкли всегда «быть на связи», что даже не помним да и не хотим вспоминать, как жили лет 20 назад без этой самой связи. Мы стояли в очередях у телефонных будок, всегда имели в кармане две копейки, наизусть знали номера телефонов друзей и коллег. Но технический прогресс «подсадил» нас на сотовую связь, и теперь мобильными телефонами пользуются буквально все, начиная от первоклашек и заканчивая пенсионерами. Но все ли так хорошо и благополучно? Не прячется ли в маленьком аппарате большая опасность для нас и, в первую очередь, для наших детей? 


Оглавление: 
Кому мы обязаны появлением мобильного телефона
Что такое SAR, и для чего он нужен
Механизм воздействия сотового на организм 
Последствия первого знакомства ребенка с сотовым  
Нужен ли мобильный телефон дошкольнику
Школьники и сотовые

Кому мы обязаны появлением мобильного телефона

В 30-е годы XX века полиция Детройта впервые пыталась использовать для передачи информации одно-, а затем двустороннюю телефонную подвижную радиосвязь. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году, советский электротехник-изобретатель Бабат Г.И. создал и опробовал «прадедушку» современного мобильного телефона – монофон, работающий без проводов.

В 1946 году советские инженеры Шапиро и Захарченко и параллельно с ними американская компания Bell Laboratories проводили испытания радиотелефонной связи из автомобиля. В 1947 году американцы разработали принцип  действия мобильной телефонии – шестиугольные соты. А в 1957 году московский инженер Куприянович Л.И. представил соотечественникам первый телефон, который можно было носить с собой, и базовую станцию к нему. Весил он почти 3 кг, работал в радиусе до 30 километров без замены батарей в течение суток.

Шапиро и Захарченко

Так стартовала эра мобильных телефонов. В России сотовая связь прочно обосновалась в 1991 году, когда в Санкт-Петербурге была создана компания «Дельта Телеком».

Что такое SAR, и для чего он нужен

Современные мобильные телефоны стали совершенно другими. Они легкие, красивые, компактные, многофункциональные. Не изменилось только одно: «мобильник» был и остается источником опасного для человека электромагнитного излучения. Так как мобильную связь невозможно взять и вычеркнуть из жизни современного общества, возникла необходимость наглядно (в числовом выражении) разъяснить людям, что есть опасные сотовые телефоны, а есть очень опасные. Для того чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду.

Что такое SARSAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Механизм воздействия сотового на организм человека

Воздействие сотового телефона на человеческий организм складывается из двух компонентов: термического и нетермического.

Термическое или температурное воздействие заключается в способности аппарата нагревать прилежащие к нему объекты. В данном случае это органы и ткани, особенно те, в которых содержится большое количество воды: головной мозг, слюнные железы, щитовидная и паращитовидные железы, гипофиз и эпифиз, глаза. Во время разговора по телефону, находящемуся, как правило, всегда у одного уха, из-за повышения местной температуры расширяются кровеносные сосуды одной стороны головы. Компенсаторно на другой стороне сосуды сужаются, вызывая гипоксию (дефицит кислорода) тканей.

Механизм воздействия сотового на организм человека

Нетермическое воздействие базируется на том, что «мобильник» генерирует низкочастотные электромагнитные волны. Частота некоторых из них совпадает с частотами регистрируемых на ЭЭГ биоэлектрических импульсов в головном мозге, а это грозит наступлением резонанса, последствия которого предсказать сложно. Не исключены судорожные припадки, психические расстройства и пр.

Нельзя не упомянуть редкие, но вполне реальные случаи из жизни, когда сотовые телефоны взрывались в руках своих владельцем, причиняя их здоровью ущерб различной степени тяжести.

Последствия первого знакомства ребенка с сотовым телефоном  

 Впервые ребенок подвергается воздействию излучения от «мобильника», находясь еще в утробе матери. Для малыша не проходят бесследно пристрастия мамы поболтать часок-другой с подругой, «посидеть» с телефона в соцсетях или, что не исключено, посмотреть пропущенный по телевизору фильм. А электромагнитное излучение в это время «делает свое черное дело»:

  • «вмешивается» в структуру хромосом плода, провоцируя формирование пороков развития и аномалий;
  • вызывает сужение периферических кровеносных сосудов, из-за чего плод испытывает дефицит кислорода;
  • нарушает обмен веществ в клетках, им не хватает кислорода, и они утрачивают способность нормально делиться;
  • «расшатывает» гормональный фон женского организма, следствием чего может стать выкидыш;
  • воздействует на центральную нервную систему еще не родившегося малыша, что может проявиться в будущем повышенной возбудимостью, неадекватным поведением.

Беременные женщины, несущие ответственность за здоровье ребенка, должны пользоваться сотовой связью только в случае крайней необходимости.

Беременность и мобильныйРебенок и после рождения является для электромагнитного излучения легко уязвимым объектом. Почему? Взрослый человек – это полностью сформировавшийся организм с надежной системой защиты. Детский организм до 16–18 лет продолжает расти и развиваться. Несовершенство опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной и других систем в растущем организме превращает ребенка в легкую мишень для вредных факторов окружающей среды. Чем младше ребенок, тем выше вероятность того, что электромагнитные волны от сотового телефона «попадут в цель». 

Возможные последствия воздействия «мобильника» на ребенка:

  • Телефон и ребенокне реагирует на воспитательные меры, устраивает истерики, капризничает;
  • беспокоится во сне, просыпается, а потом не может уснуть;
  • жалуется на головные боли, головокружение, тошноту по утрам, учащенное сердцебиение;
  • не может сконцентрировать внимание, быстро утомляется, у него часто и резко меняется настроение;
  • жалуется на болезненные ощущения в суставах кисти;
  • часто болеет простудными заболеваниями;
  • жалуется на ухудшение памяти, снижение зрения, резь и боль в глазах.

Многочисленные исследования и эксперименты, проводимые учеными разных стран, подтверждают, что рано или поздно в организме человека, постоянно подвергающего себя воздействию электромагнитных волн, происходит следующее:

  • в клетках головного мозга возрастает содержание активных форм кислорода, которые вызывают окислительное повреждение ДНК. А это ведет к повышению риска развития онкологических заболеваний, возникновению чувства усталости и головных болей;
  • возрастает риск развития глиомы, одной из распространенных первичных опухолей головного мозга;
  • увеличивается риск заболеть раком слюнной железы и эпилепсией;
  • в головном мозге нарушается чередование фаз медленного и быстрого сна, периодов бодрствования и сна;
  • возрастает риск развития катаракты и миопии;
  • уменьшается плотность костей в области тела, постоянно контактирующей с «мобильником»;
  • стойко повышается артериальное давление.

Психологическая зависимость от сотового телефона – еще одна проблема детского возраста. Некоторые дети сливаются с аппаратом в единое целое, не выпуская его из рук ни днем, ни ночью. Попытки родителей разлучить чадо с «мобильником» оборачиваются истериками и даже приступами ярости и агрессии. Не помогают ни уговоры, ни угрозы. И тогда приходится прибегать к помощи специалистов: психолога, психиатра, невролога.

Peterburzhec-ukral-telefon-u-pЕще одна опасность сотового телефона (особенно дорогостоящего) заключается в том, что, имея такой аппарат, ребенок в любой момент может стать жертвой мошенничества. Непорядочные люди идут на любые уловки и ухищрения, чтобы заставить ребенка добровольно отдать «мобильник». В случае неудачи они способны применить силу и не только нанести ребенку моральную травму, но и причинить физический вред его здоровью.

Нужен ли мобильный телефон дошкольнику

Нужен ли мобильный телефон дошкольникуЖелание родителей всегда знать, где находится их чадо, как себя чувствует, чем занимается, вполне естественно. Но если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, без сотового телефона он точно обойдется. У воспитателя имеются номера всех контактных телефонов для связи с родителями.

Другое дело, если часто приходится оставлять ребенка под присмотром соседки или няни. Это чужие люди, как бы хорошо они не были знакомы с родителями. В этой ситуации можно купить малышу «мобильник», но только специальный, не «такой, как у папы». Телефоны для дошколят по внешнему виду напоминают яркие игрушки, имеют только самые необходимые кнопки (7 штук): прием вызова, отбой, кнопка «SOS» и четыре кнопки для связи с родителями и еще двумя родственниками. Встроенный GPS навигатор – это возможность следить за тем, где находится ребенок. Программируются подобные «мобильники» посредством СМС, поэтому изменить настройки малыш не сможет.

Школьники и сотовые

Школьники и сотовыеРодители, отправляя ребенка в первый класс, включают сотовый телефон в список обязательных школьных принадлежностей. Лишь единицы из них услышат советы купить модель попроще и подешевле, а остальные сделают выбор, исходя из своих материальных возможностей. Хорошо, если поинтересуются значением SAR. Поэтому сегодняшний школьник без «мобильника» – это нонсенс. И незачем никого переубеждать – XXI век на дворе.

После покупки телефона родители должны любыми способами донести до ребенка, внушить ему, что сотовый телефон – это средство связи, а не игровая приставка и не фотоаппарат. Сделать это сложно, но необходимо.

Научить школьника пользоваться мобильным телефоном и правильно обращаться с ним должны тоже родители. Вот те моменты, на которых они должны заострить внимание своего чада:

  • в школе во время уроков, в театре, в больнице, в библиотеке переводить телефон в режим «без звука»;
  • не забывать возвращать его в обычный режим при отсутствии ограничений;
  • носить телефон в портфеле, а не в кармане;
  • не пользоваться «мобильником» в транспорте;
  • во время разговора не закрывать телефон всей ладонью, а держать его тремя пальцами за нижнюю часть корпуса;
  • разговаривая с абонентом, перекладывать «мобильник» от одного уха к другому;
  • не оставлять аппарат на парте, в коридоре на подоконнике или в любом другом месте без присмотра;
  • не отвечать на звонки с неизвестных номеров;
  • во время ходьбы не разговаривать по телефону и не писать сообщения;
  • не давать «мобильник» незнакомцам, даже если они очень просят;
  • не носить сотовый телефон на шейном шнурке;
  • не использовать беспроводную гарнитуру;
  • написать сообщение вместо звонка, если это возможно;
  • не прикладывать телефон к уху во время соединения с абонентом;
  • не разговаривать с абонентом дольше двух минут;
  • выключать «мобильник» на ночь, просыпаться по звонку обычного будильника;
  • запомнить, что чужой телефон – вещь неприкосновенная.

Список рекомендаций огромен, но их выполнение уменьшит пагубное воздействие электромагнитного излучения на растущий детский организм.

Залужанская Елена Александровна, педиатр  

1,414 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (54 голос., средний: 4,70 из 5)
Загрузка...

banner
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>